Бывает так, что ваш мужчина «жалуется» не вам, а находит более понимающего собеседника. Это из-за того, что он ждал от вас сопереживания его эмоционального состояния, а вы ему просто постоянно сочувствуете. Лишь сначала кажется, что эти реакции одинаковые. Но, все отличия зависят от позиции того, кто выслушивает. Когда мы сочувствуем, то мы сторонние наблюдатели. А эмпатия ставит нас на место собеседника, дает понимание чувств, которые он испытывает. И вместо универсального подбадривания, во время эмпатии вы выбираете слова, которые подойдут конкретному человеку. Это очень энергозатратно, но собеседник, который пришел с проблемой, немного сможет забыться.

Как развить эмпатию в отношениях

Модное понятие реакции эмпатия стало распатроненное в двадцать первом веке. И очень много причин того, что нужно научиться этой реакции. Это поможет строить дружественные и любовные отношения. Никому не повредит умение выбирать правильные подарки, предсказывать реакции и правильно создавать впечатления. Также эмпатия сыграет хорошую роль и в профессиональной сфере. Например, если вы работаете менеджером, то с помощью эмпатии легче построить работу в команде, потому что происходит понимание каждого её члена. Люди, обладающие этой реакцией, не пытаются угождать, они могут учитывать чувства окружающих, совершая собственные действия.

Чем лечить равнодушие

Большинство людей руководствуются мыслью, что трудности – это удел неудачников. Также много люди сегодня закрыты, потому что в детстве им блокировали эту реакцию. Если вам достался такой мужчина, то это не означает, что ему все-равно на ваши чувства. Это говорит о том, что такие люди не могут встать на место своего партнера. Для начала необходимо понять, почему ваш избранник так себя ведет. Потом необходимо строить так разговор, чтобы можно было задавать наводящие вопросы, например: «Ты когда-нибудь злился до дрожания на коже? Вот я сейчас так злюсь, что…» Это необходимо для того, чтобы собеседник сначала смог найти в своей памяти похожее ощущения, что даст ему возможность лучше понять вас.

Как слушать с эмпатией

Если вы не умеете улавливать эмоциональные сигналы собеседника, то для начала можно научиться строить эмпатический диалог, имитируя нужную реакцию. Для этого поддерживайте ощущение того, что вы заинтересованы рассказом, вставляя фразы по типу «И что дальше?», «А он как ответил», «А ты что предпринял» и подобные. Также легче строить диалог, если имитировать жесты рассказчика, и в ответ повторять перефразированные его фразы. Также задавайте больше вопросов о чувствах собеседника. А также руководствоваться тем, что если собеседника что-то взволновало, значит, это для него ценно. Поэтому не нужно переводить разговор в русло по типу «Ничего страшного». Также не требуется давать советы и рекомендации, которые сгущают краски собеседнику еще больше. А главное – избегайте споров.